» » Черноморская легенда (женский рассказ)

Черноморская легенда (женский рассказ)

2-04-2014, 03:38
Автор: Admin
1534
0
Дмитрий уже третий день наблюдал за загадочной незнакомкой, располагавшейся на пляже всегда в одном и том же месте неподалеку от него. Строго говоря, это был не совсем пляж: купаться и загорать на этом участке побережья было «строго запрещено!». В этой бухточке, довольно глубоко врезавшейся в берег, куда сбегала журчащая горная речушка, должны были останавливаться катера, яхты и всякие маленькие кораблики. Но в связи с дороговизной горючего все эти плавсредства крайне редко бороздили гладь Черного моря, и самые сообразительные отдыхающие обжили эти пару сотен метров чистейшей гальки и прозрачно-лазурного моря, как бы образовав элитный клуб. По молчаливому согласию место это держалось в тайне, и новые лица здесь появлялись нечасто. Незнакомка появилась здесь три дня назад. Стройная, с очень светлой кожей и необычным, смутно знакомым лицом. Круглый, чуть крупноватый подбородок, низкая линия роста волос, маленький прямой нос и большие, очень широко поставленные глаза прозрачно-лазурного цвета производили странное впечатление. Неправильность черт завораживала, и их хотелось рассматривать еще и еще. Головку девушки украшали длинные светло-русые, густые и чрезвычайно курчавые волосы. Даже на расстоянии Дима ощущал упругость этих завитков. Сегодня красавица устроила маленькое шоу: она скинула верх от купальника и быстро надела топ. У Димы захватило дух. Во-первых, его, конечно же, порадовало то, что он успел разглядеть. Как говорил ослик Иа, его любимый цвет, его любимый размер. Во-вторых, Диму заворожили те спокойствие и достоинство, с которыми девушка сменила одну тряпочку на другую: без стыдливой суеты и без нарочитой демонстрации. А в-третьих, подкупило то, что незнакомка, видимо, не имея никаких комплексов по поводу своей обнаженности, тем не менее, с уважением относится к менее раскрепощенным отдыхающим и не ставит их в неловкое положение, загорая топлес.
Все это мгновенно промелькнуло в Диминой голове, и он почувствовал настоятельную необходимость рассмотреть девушку внимательнее. Но когда Дима удобно улегся на полотенце и привычно замаскировал свое любопытство солнечными очками, девушки уже не было.
Легкое разочарование вечером переросло в тревожность, а ночью - в панику. «Баран! Ну что мне стоило подсесть к ней, спросить, как зовут и где остановилась?! А вдруг она завтра уже не придет?..» - ругал себя Дима.
Но она пришла и на следующее утро. Парень судорожно придумывал фразы, с которыми можно было бы подойти к красавице, и все они казались ему одна глупее и вульгарнее другой. Мастер переговоров и ас по завязыванию нужных знакомств, он вдруг стал косноязычен и робок. В конце концов, девушка вновь исчез¬ла. Он бросился догонять, кое-как одеваясь на ходу и подбирая свои вещи. Кажется, это ее силуэт двигался слегка пританцовывающей походкой в самом конце аллеи.
- Подождите! - крикнул он, лихорадочно соображая, что говорить дальше. Но, кажется, уже ничего говорить не придется: добежав до конца дорожки, затененной платанами, он вышел к высокому обрыву, круто спускавшемуся к морю. Справа и слева вились тропинки, окруженные дикой ежевикой. Местность просматривалась отлично, но вокруг не было, ни души. Дима повернулся и медленно побрел обратно. Было совершенно непонятно, куда она могла деться. Не с обрыва же бросилась!
Внезапно он ощутил чей-то взгляд. Оглянулся. В просвете аллеи стояла она - его русалка. Смотрела на него очень серьезно и немного грустно. Дима подбежал, переходя с рыси на шаг.
- Я - Дима, а вы? - решил не мудрить он и протянул руку.
- А... Алла, - прошелестела девушка. Рука у нее была удивительно прохладной.
Они сидели в кафе. Сумерки еще только пробовали соленый знойный воздух на язык. Полосатый тент и высокие плетеные спинки кресел создавали ощущение уединенности. Любимый Димин коктейль из морепродуктов коротал время в креманке безо всякого для себя ущерба: парень не мог съесть ни кусочка. Дима ощущал, что отныне ему будет достаточно одних солнечных лучей и взгляда Аллы, да и сам он был одним сплошным солнечным зайчиком.
- ...Вот так я и заключил контракт с норвежцами по поставке им нашей селедки. Мне потом финдиректор сказал, что следующим моим заданием будет продажа холодильников эскимосам. Ха-ха! А чем ты занимаешься? - спохватился молодой человек.
Он уже второй час рассказывал ей о своей работе топ-менеджера компании по переработке и реализации рыбной продукции. Причем они как-то сразу и очень естественно перешли на ты.
- Охраняю залив и впадающий в него ручей, - проговорила Алла. Слушать ее голос было просто блаженством: как будто камушки в речке перекатывались.
- Как охраняешь? Как Памела Андерсон пляж Малибу? Ты спасительница? - юноша с сомнением посмотрел на хрупкие девичьи плечи.
- Нет, я берегу воду, растения и рыбу. Понимаешь?
- А, экология, да? Исследования проводишь. Кого нужно, того еще и наказываю.
- Я понял. Штрафы, иски... - Диме стало грустно. Он очень хотел остаться с этой молчаливой красавицей вдвоем. Но не чувствовал в себе привычной уверенности, помогавшей ему заканчивать романтические свидания бодрой разминкой в постели.
- Пойдем, потанцуем, - предложил он.
- Ты занималась танцами профессионально? - спросил Дима, когда они побрели к морю.
Она не ответила, и парень в очередной раз почувствовал себя дураком: понятное дело, чтобы так станцевать сиртаки, нужна серьезная хореографическая подготовка! Она буквально порхала по танцполу, и все остальные пары прекратили двигаться и смотрели только на нее. Не девушка, а супермен: эколог, балерина и, наконец, просто красавица! Привыкший к легким победам, Дима испытывал давно забытое тревожное сомнение в своей привлекательности. Поэтому его рука слегка дрожала, когда он дотронулся до ее пальцев. Она не убрала руки, и Дима с удивлением ощутил, как его накрывает волна блаженства.
Они лежали в прибое. Море то заботливо накидывало на них свое мокрое покрывало, то, передумав, забирало обратно. Ночью их бухта была пуста и смотрелась совсем иначе, чем днем: загадочно и таинственно.
Все, в конце концов, вышло так, как он хотел. Но все-таки иначе.
Он держал Аллу в своих объятиях и страшился минуты, когда придется ее отпустить. Не хотелось ни спать, ни есть, ни даже закурить. Только ощущать ее тело, вдыхать ее запах и пытаться отгадать, о чем она думает. Но, как всегда, не отгадал...
- Когда-то давно люди жили в воде. Не как рыбы, а как тюлени.
Было очень тепло, даже жарко. Леса часто горели. А если не горе¬ли, то кишели хищниками. И люди, их тогда было совсем немного, стали жить на мелководье вот таких бухт. Не только люди, не¬которые животные тоже пошли в воду жить. Люди их приручили. Ездили на них, брали молоко. Просто для удовольствия своего держали. Ели моллюсков и рыбу, водоросли. Мужчины иногда выходили на землю и охотились в прибрежных чащах, поэтому они остались сильными и немного шерстистыми. А женщины все время проводили в воде, где не нужно преодолевать зов земли. Рожали в воде очень легко, и новорожденные сразу плавали. Матери сажали их на спину, и дети крепко держались за длинные кудри...
- А что потом?
- А потом стали люди жадными и ленивыми. Не захотели за рыбой охотиться, придумали хитроумные приспособления - сети. Опустоши¬ли море, и пришлось им осваивать снова жизнь на земле. А рыба понемногу снова наполнила водоемы. Но знаешь, не все люди ушли из воды. Некоторые остались...
- К чему ты это придумала?
- Я не придумала. Так было. И люди эти были бессмертны: что-то перестраивалось в их дыхании, и их тело постоянно обновлялось.
- Красиво... Я слышал в передаче «Хит-парад дикой природы», что существуют медузы, которые так и обновляются. Если их не убивать, то они могут жить вечно.
- Да, турритопсис нутрикула. Есть и другие. Это все совсем несложно. А ты бы хотел остаться здесь навсегда и быть бессмертным?
- Что? - вопрос застал парня врасплох. - А что я буду здесь делать? Рыбу ловить?
- Да!
Дима засмеялся. Алла тоже засмеялась. Они были счастливы.
- Я не понимаю, почему ты не можешь со мной поехать! Родни у тебя здесь нет, работу найдем в столице какую захочешь! А то просто дома сиди! - горячился Дима. Ему нужно было срочно уезжать: оказывается, финдиректор не шутил. Ему позвонили с работы: через два дня с Аляски приедет делегация для закупки холодильного оборудования на рыбозавод, и ему необходимо быть на переговорах.
- Я не могу, как ты не понимаешь! Давай останемся здесь! - со слезами в огромных прозрачных глазах повторяла девушка.
- Но почему? Из-за этих выдумок о том, что нужно жить просто, как водоплавающие предки? Это глупо!
Алла порывисто повернулась и выбежала из его номера. Дима хотел было догнать, но решил не потворствовать капризам. «А может правда, бросить все, поселиться в хижине на берегу и ловить настоящую рыбу, а не в виде цифр в бумагах и на мониторе? М-да, заманчиво... А кредит на новую бээмвуху? А только что отремонтированная квартира? Нет, рано еще в дауншифтеры записываться. Вот лет через двадцать...» А на следующий день случилось то, чего он так боялся: девушка не пришла ни на пляж, ни в номер. Дима ходил мрачный и клял себя за то, что не догадался поинтересоваться ее адресом, и за то, что вообще поехал в эту деревню, хотя он специально выбрал такое место для отпуска - чтобы избежать встреч с многочисленными знакомыми, неизбежными на престижных курортах. Все эти дни, он тщательно оберегал себя от каких бы то ни было, знакомств и контактов. Теперь он пожинал плоды своей нелюдимости: не с кем было выпить пива и обсудить свое горе. Да хотя бы просто отвлечься! Промаявшись до вечера, Дима лег спать и увидел Аллу. Она танцевала на лунной дорожке сиртаки.
Утро выдалось хмурое. Не зная, куда себя деть до отъезда, он присоединился к экскурсии и послушно ходил за гидом - смешной тетечкой в старомодных очках. «Видимо, учительница на каникулах нашла приработок»,- догадался Дима. Она поведала о том, что вот в этом доме была явка большевиков в подполье, а на месте вот этого кафе была усадьба, в которой чуть было, не остановился Пушкин, когда ехал в ссылку. Вдруг Дима обнаружил, что они стоят в той самой бухте для «избранных» отдыхающих, нарушающих запрет на купание.
- С этим местом связана старинная легенда, объясняющая происхождение названия нашего поселка. Некоторые исследователи считают, что легендарные аргонавты держали свой путь через наши места и даже бросили якорь вот в этой самой бухте. Вода в ней раньше была пресная, и один из аргонавтов наполнил опустевшие меха и амфоры. Там жила нереида, хозяйка этой бухты. Звали ее Алкиста. Моряк случайно увидел ее, кота она переодевалась после купания, и полюбил. А наутро уплыл с остальной командой. С тех пор вода в бухте стала соленой от слез безутешной Алкисты...
Учительница перевела разговор на тему полезных ископаемых, которые здесь добывались в позапрошлом веке. Но Дима ее уже не слышал: он остался стоять на месте. Он вспомнил, где видел лицо своей пляжной красавицы. «Этого не может быть!..» - пронеслось у него в голове.
... Его звали Диметриус. Простой рыбак, снабжавший во время путешествия Ясона и его славных товарищей рыбой и следящий за пополнением запасов пресной воды. Именно его полюбила. Не гордого вождя, не могучего Геракла, не отважного Тесея и не сладкозвучного Орфея. Заметила его сразу. И рассчитала верно, когда выйти ей из воды и снять мокрый хитон... А после она танцевала для него на волнах, наполняла его неводы лучшей рыбой, сулила бессмертие, если разделит с ней власть над местными водами. Все напрасно. Он ушел. Мужчина, увы, живет не чувствами, а своим делом... Видя ее горе, сжалилась Афродита и прислала к ней своего вечно юного сына, чтоб утешил. Сказано ей было, что придет возлюбленный к ней вновь, через тысячи лет, и у нее снова появится шанс удержать его навсегда. ...Она сразу узнала его. Молча, томилась и ждала, когда же узнает и подойдет. Даже решилась повторить свой старый трюк с обнажением, сработавший в прошлый раз. Получилось. Они снова были вместе. Но снова недолго. Опять он пренебрег и ею, и предлагаемым бессмертием...
.. .Несколько лет назад Дмитрий отдыхал в Греции на одном из островов. Дорога из отеля на пляж пролегала мимо развалин античного храма с неплохо сохранившимся портиком. Изысканный мраморный карниз поддерживали четыре статуи нереид. Лица были необычные: низкий лоб и широко поставленные глаза придавали им какое-то кошачье выражение. Тугие каменные локоны падали на хрупкие плечи. Ему нравился такой тип, но встретить его среди реальных девушек не доводилось. До тех пор, пока не увидел эту красавицу в Алкистовке...
- Перед вами бухта, с которой связана легенда, объясняющая происхождение названия нашего поселка, - учительница в смешных очках воспользовалась осенними каникулами для подработки. Погода была на удивление отличная: старожилы не помнили такого солнечного и теплого ноября, поэтому в отдыхающих дефицита не ощущалось. Многие даже загорали.
- Безутешная Алкиста осталась оплакивать свое горе. С тех пор вода в бухте соленая от слез, - завершила свою доведенную до автоматизма историю экскурсовод и вдруг неожиданно свернула с проторенного пути: - Хотя с недавнего времени вода снова стала пресной! Это говорит о том, до какого ужасного экологического состояния довели наш край нувориши и безответственные власть имущие...
Голос учительницы возмущенно журчал, но внимание отдыхающих привлекла странная пара. На краю пирса парень в дорогих закатанных джинсах ловил рыбу. Причем вытягивал удочку каждые две минуты с какими-то совершенно невероятными рыбинами одна лучше другой. В волнах возле него плескалась симпатичная любительница зимнего плавания. Тугие светло-русые, длинные локоны напоминали морскую пену...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:

Вопрос: Окно по английски
Ответ:
Введите два слова, показанных на изображении: