» » Михаил Грабовский: «Хорошо, что Костицыны уехали в КХЛ. Только подраться теперь не с кем»

Михаил Грабовский: «Хорошо, что Костицыны уехали в КХЛ. Только подраться теперь не с кем»

18-03-2014, 12:15
Автор: Admin
1577
0


Вадим Кнырко расспросил единственного белоруса в НХЛ о рецидиве травмы и лечении, Олимпиаде и Овечкине, Хэнлоне и домашнем чемпионате мира.


-- Михаил, как здоровье?


– Нормально все, по плану. Иду на поправку. Чувствую себя хорошо, но врачи говорят, что восстановление не завершено. Ближайшие недельки две меня на площадках не ждите.


-- Помните, как травму получили?


– Конечно. Подъехал сзади защитник «Нью-Джерси» Сальвадор. Если честно, я его вообще сразу не заметил. Сделал подсечку, ноги наши запутались, а у меня связка потянулась.


-- Брайс Сальвадор – не пай-мальчик.


– Когда травмировался, пересмотрел пару игр «Дэвилз». Действительно, Сальвадор – не очень чистый игрок. Не могу назвать его чрезмерно грязным, но исподтишка любит поддеть. В следующей игре против «Нью-Джерси» буду играть осторожнее – надо держать ухо востро и смотреть по сторонам. Расслабляться с энхаэловскими защитниками нельзя ни на секунду.


Во время рецидива произошло практически то же самое. Считаю, сам виноват – выскочил раньше времени и усугубил. Надо было до конца залечиваться.


-- Показалось, во втором моменте противник специально вам на ногу бахнулся.


– Знаете, во время игры таких эпизодов можно с десяток найти. Наверное, все-таки не повезло именно в том плане, что вышел на лед незалеченным. Голеностоп у хоккеиста – самая основная часть тела. На льду нога в коньке ходит туда-сюда. Неприятная травма.



На тренировках вроде все было в порядке. И играть очень хотелось – желание зашкаливало. У меня похожая ситуация уже была в карьере пару лет назад – только на другой ноге. Тоже получил травму. Тоже быстро залечился и получил повторное повреждение. Сейчас долечусь до конца и нужно впредь быть аккуратным. Жизнь на этом не заканчивается.


-- На лед уже выходите?


– На днях покатался впервые после рецидива – пока самостоятельно, без команды. В принципе, нога не болит. Недельку покатаюсь индивидуально, а потом уже нужно выходить с ребятами. Постепенно буду прибавлять нагрузку и включаться в единоборства. Играть очень хочется. Понимаю, что способен помогать команде. Если «Вашингтону» сиюминутно будет нужна моя помощь, буду выходить и играть через боль. 


-- Партнеры вашим здоровьем интересуются?


– Так мы постоянно в раздевалке пересекаемся. Я ж ведь хожу и почти не хромаю. А они смеются и говорят : «Заканчивай ты уже! Хватит придуриваться! Тебе уже ничего не болит». Гипса нет, повязок – тоже. А они ж мне в ногу не могут залезть и посмотреть.


-- Думают, что симулируете?


– Вряд ли, но шуток и приколов никто не отменял :).


***


-- Чем занимались во время Олимпиады?


– Ногу лечил. Съездили с семьей на отдых в Колорадо. Вот, кстати, тоже: ребята прикалываются, что я на горных лыжах там катался :). Но на самом деле я лыжи ни разу не одел. Просто поехал в горы и отдыхал. Максимум на льду катался.


-- К слову, на лыжах вы умеете кататься?


– Да. В прошлом году во время локаута катался пару раз. Например, в Швейцарии, когда со сборной на товарищеский турнир ездили. Еще до этого с Михаилом Захаровым вдвоем наперегонки катались.


-- Чья взяла?


– В принципе, борьба была равная, но победил я. Михал Михалыч просто в дерево врезался и упал :). Но вообще с ним очень интересно соревноваться.


-- Михал Михалыч в поряде?


– Ну, он же все умеет делать :). И на лыжах тоже здорово катается.


-- Не сомневался. Возвращаемся в наши дни: Олимпиаду смотрели?


– Конечно. Мне понравились Игры. Со стороны организаторов все было сделано на сто процентов. Было очень интересно посмотреть другие соревнования. Некоторые виды спорта лично я смотрю с перерывами в четыре года – только на Олимпиадах. Немножко грустно было наблюдать за хоккейным турниром и думать о том, что сам там мог играть. Зависть присутствовала. Но на олимпийском отборе все зависело от нас. Мы со своей задачей не справились и поэтому смотрели за главным хоккейным турниром по телевизору. Пришлось болеть за другие команды. Я переживал за Россию и персонально за своего партнера Александра Овечкина. Жаль, у россиян ничего не получилось.


-- Кстати, как вам результаты хоккейного турнира?


–– Все закономерно. Канадцы были сильны. Но я думал, что американцы смогут навязать борьбу соседям. В полуфинале были очень равные игры. Россия же разочаровала полностью. Удивили словенцы – на хорошем уровне ребята смотрелись, добились неплохого результата.


-- Мы бы такого добились?


–– Зачем сейчас об этом рассуждать? Нужно было на Олимпиаду проходить. Думаю, при поддержке своих болельщиков сыграли бы неплохо. Но нам еще нужно работать и работать.


-- Во время Олимпиады разгорелось несколько скандалов из-за травм энхаэловцев. Многие североамериканские функционеры считают, что на Играх должны играть исключительно европейцы и любители.


– Считаю, на Олимпиаде должны выступать все сильнейшие. Для каждого игрока этот турнир является большим этапом в карьере. Для меня представлять страну на Олимпиаде – самое важное событие в жизни. Тем более я на Игры еще ни  разу не приезжал. Все игроки в интервью отзываются о турнире положительно. Тот же самый Сид Кросби очень хочет играть на Олимпиаде и не видит никаких отрицательных факторов. Травмы же случаются везде – никто от этого не застрахован. Популяризация хоккея должна проходить постоянно. Следующая Олимпиада будет проходить в Корее. Думаю, функционеры НХЛ должны быть заинтересованы, чтобы азиаты увидели лучших хоккеистов-профессионалов. Телевидение тоже заинтересовано в том, чтобы играли самые лучшие исполнители.


-- Россияне выиграли медальный зачет в Сочи, но поражение в хоккейном турнире больно ударило по самолюбию хозяев. Овечкин приехал в клуб разочарованным?


– С Сашей об Олимпиаде мы особо не разговаривали. Овечкин – настоящий патриот. Конечно, переживает. Но он искренне радуется тому, что его соотечественники принесли стране победу в медальном зачете. Хоккей – командный вид спорта. Может произойти все, что угодно. В одиночку Овечкин, Малкин или Дацюк золотые медали выиграть не способны. Саша надеется, что к следующей Олимпиаде руководство российского хоккея сделает все так, как должно быть.


-- Белорусским успехам в Сочи радовались?


– Канадцы очень заинтересовались нашей страной во время Игр. Подходят, спрашивают: «Ты знаешь, что твои золото выиграли?» В итоге первых мест оказалось аж пять штук. Это говорит о многом. Давайте вместе порадуемся за наших спортсменов, а я от своего имени хотел бы искренне поздравить наших чемпионов через ваш сайт.


***


-- Летом вы сменили Торонто на Вашингтон. Большие отличия между этими городами?


– Вашингтон спокойнее. Это американская столица. Здесь нет большого движения, суеты. Все как-то по-европейски. Нет многоэтажек. Все улицы большие. Я живу в Вирджинии. Здесь, в основном, люди живут в частных домах. Вот и я решил пожить с семьей в коттедже.


-- До ледовой арены недалеко?


– Вообще ерунда. И до игровой, и до тренировочной арены совсем недолго ехать. По сравнению с Торонто здесь удобнее потому, что гораздо меньший поток машин и меньше пробок.


-- Получается, семью перевезли в США?


– Да, дети уже в школу ходят. Надо сказать, очень хорошее учебное заведение. Нам здесь нравится. Жена вот только немного скучает по родственникам из Канады. Слава Богу, они не забывают и сами приезжают к нам в гости. Знаете, Торонто немного не хватает в моей жизни. В особенности друзей. Не хватает атмосферы, что царила на хоккее в Канаде. Торонто – это всегда заполненные трибуны. Хорошие моменты навсегда останутся в памяти. Теперь их приходится заменять чем-то другим. Конечно же, не хватает ребят, с которыми играл столько времени. В «Мэйпл Лифс» я провел шесть прекрасных лет. Тяжело было уходить. Но все забывается – нужно идти дальше. Появляются новые друзья, новые одноклубники. Надеюсь, получится закрепиться в «Вашингтоне».


-- Во время домашних матчей «Кэпиталз» на трибунах можно было отыскать болельщиков в джерси с вашей фамилией.


– Болельщики иногда узнают в городе. Кстати, насчет джерси. Моих же маек в официальной продаже пока нет. Мой контракт с «Вашингтоном» рассчитан на год. Если же контракт не долгосрочный, нет смысла делать сувенирную продукцию, связанную с моей фамилией. А вдруг я перейду куда-то летом? Значит, это были действительно те болельщики, которым нравится моя игра. Я вот  ни одной майки не нашел. Может, раскупили все :).


-- В целом хоккейный болельщик в Вашингтоне спокойнее, чем в Торонто.


– Есть свои нюансы. Но хоккей в американской столице очень любят. Правда, в Торонто альтернативы хоккею не было. В Вашингтоне же есть и американский футбол, и баскетбол. В городе хоккеем ничего не пропитано. Для сравнения в Торонто имеются и специализированные хоккейные магазины, и хоккейные бары. В общем, сейчас чувствуется, что я нахожусь в другой стране.


-- В «Вашингтоне» все устраивает в плане работы?


– В принципе, да. Все, кроме травм. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем поменьше таких вещей приключалось. Ну и игра команды не очень впечатляет. Но это уже от нас всех зависит. И от меня в том числе.


-- Интересно, что вы чувствовали после первой игры за «Кэпиталз». Не всегда хоккеистам удается дебютировать в новой команде с хет-трика.


– Ой, так давно это было. Если честно, я то событие уже даже успел подзабыть. Очень радостно было. Приятно сделать первый хет-трик в карьере в дебютной игре за новую команду. Тем не менее, даже после такого перфоманса я все еще оставался новичком. Нужно было и дальше доказывать свое право на место в составе. Забросил три шайбы и нервничал дальше :). Наверное, от этого волнения пара следующих игр и не получилась.


-- Партнеры по случаю успеха не подшучивали?


– Нет. Они меня толком и не знали. С новичками вообще шутки плохи. Тем более с таким человеком, как я :). А сейчас уже шутим друг над другом.


-- Шайбу сохранили после того матча с «Чикаго»?


– Конечно. Команда сделала для меня красивый сувенир. Вскоре передам ее человеку, которому обещал.


-- Кому?


– Когда летом я тренируюсь в Калифорнии, моим питанием всегда заведует одна и та же женщина. Вот я и пообещал ей этот трофей. У папы, дедушки и агента уже есть мои презенты. Пора кого-то другого порадовать :).


-- У вас уже внушительная коллекция памятных шайб?


– Это так. Раньше папа занимался сборами всех сувениров. Сейчас мои памятные шайбы лежат и в Минске, и в Торонто. Когда определюсь с постоянным местом жительства, организую там свой личный музей, в котором и будут храниться все важные хоккейные вещи. Хотелось бы, чтобы мои дети постоянно помнили, что папа играл в хоккей.


-- Статистикой своей довольны?


– Доволен, но можно и лучше. Видите: сезон для меня оборвался на половине. В целом, с каждой игрой старался добавлять. Да и моментов создаю кучу. Надеюсь, еще выйду в этом сезоне и подправлю личные показатели.


-- Как работалось с Адамом Оутсом?


– Мне понравилось. Грамотный специалист, который может сделать лучше любого хоккеиста. Благодарен ему, ведь он сам захотел, чтобы я играл в его команде – лично приезжал ко мне в Калифорнию. Конечно, хотелось бы получать больше игрового времени. По сменам я играю нормально, но не хватает глубины смен. Хотя это прерогатива тренера – не собираюсь обсуждать подобные вещи. Для первого года в команде все хорошо.


-- С кем из команды больше всего общаетесь?


– С русскоязычными – с Овечкиным, Орловым. С чехами хорошо общались, но они уже покинули клуб. Сейчас вот подписали словацкого голкипера Галака. С ним мы уже пересекались в «Монреале».


-- Овечкин – легенда мирового хоккея. В раздевалке «Вашингтона» он тоже имеет особый вес?


– Конечно, имеет – весит, наверное, больше всех в команде :). Овечкин – нормальный парень, который всегда поможет. Никакой звездности за ним не замечал. Мне приятно играть с человеком, который столько добился в НХЛ. Иногда ходим вместе в ресторан – узнаем друг о друге побольше.


***


-- Уже совсем мало времени осталось до минского чемпионата мира. Ждете его?


– Это не рядовой турнир для меня. Наши болельщики с нетерпением ждут этот чемпионат. Я очень рад, что наша федерация смогла привезти мировое первенство в нашу столицу. Уверен, это было непросто. Я – воспитанник белорусской школы хоккея. Безусловно, для меня это тоже величайшее событие. Постоянно читаю новости из белорусской прессы о нашем чемпионате. Если у меня будет возможность, я с удовольствием сыграю на домашнем льду. Глен Хэнлон уже звонил, приглашал. Для белоруса чемпионат мира – то же самое, что для россиянина Олимпиада.


-- Вы всегда считались патриотом сборной и практически каждый год приезжали на чемпионат мира. Не пропадает ли желание приезжать в главную команду страны после стольких лет неудач?


– Таких мыслей не возникало. Когда приезжал в сборную, я выкладывался на сто процентов. Так же будет и в этом году. Хочу, чтобы это видели все. В общем, я с удовольствием приеду в сборную. Незачем сейчас философствовать. Раньше у нас были провальные результаты. Ну и что? Мы сами в этом виноваты. Сейчас нам нужно самим исправиться и доказать, что хоккей – это вид спорта номер один в стране.


-- У вас нет опасений опозориться перед родными болельщиками?


– Мы покажем тот результат, который можем показать в данный момент. Болельщики всегда упрекают за игру. Вот нам и нужно выложиться на полную катушку. Любой зритель увидит, насколько полно отработал человек. Все будет зависеть от коллектива, а не от одного хоккеиста или тренера.


-- Как восприняли возвращение Хэнлона в Беларусь?


– Нормально. Мне с ним было очень комфортно и приятно работать. Главное, чтобы другим понравилась его система.


-- Что больше всего запомнилось о сборной Хэнлона?


– То, что я играл в той команде хрен знает сколько! Даже канадцы это замечали. Фанеф мне не раз напоминал о том, сколько времени я проводил на льду в национальной команде под руководством Хэнлона. А еще Глен был очень эмоционален. Он знал, что нужно сказать и как надо настраивать хоккеистов перед матчем. В сборной лишь два человека следили за порядком в раздевалке – Хэнлон и Захаров. У этих тренеров все должно было быть четко – у каждого было свое подписанное место. А еще Хэнлон будильник отменил.


-- Это как?


– По утрам всех будят – на игру, на тренировку, на собрание. Глен эту традицию отменил – все вставали сами. Ну и результат той команды – это тоже нечто. Если Хэнлон вернулся в Беларусь, значит, ему действительно здесь нравится.


-- Сейчас вы – единственный белорус в НХЛ. В этом году вот Костицыны уехали в КХЛ. Не обидно вам, что молодые не появляются за спиной?


– Наоборот, даже хорошо, что Костицыны уехали – конкуренции у меня нет. Только вот подраться не с кем :). Если серьезно, то это очень сложный вопрос. В мое время попасть в НХЛ хоккеисты хотели больше, чем сейчас. На данный момент на первом плане деньги – все стремятся попасть в КХЛ. И ничего больше не надо. Я всегда говорю ребятам в летнем кэмпе: «Стремитесь попасть в НХЛ. У вас все есть. Нужно только тренироваться и время придет». Надо играть. Только тогда будет толк.





Источник: by.tribuna.com
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:

Вопрос: Окно по английски
Ответ:
Введите два слова, показанных на изображении: